Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 390

Московского района Санкт-Петербурга

Официальный информационный сайт

family
nf1
260
ban400300
letters

Говорящий детский сад

Основой современного дошкольного образования является развитие детской инициативы и самостоятельности, поддержка разнообразия детства. Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что «В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность...
Slayd2-1

Сегодня в современной педагогике актуально такое понятие как «Говорящая среда». Говорящая среда – это технология организации мотивирующей образовательной среды, это инструмент обучения, развития и воспитания.

В «Говорящей среде» слышен голос ребенка. Она дает возможность ребенку ощутить и увидеть себя в «своем» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственную значимость.

Для педагога «Говорящая среда» — рассказывает об интересах и приоритетах детей, помогает эффективно планировать взаимодействие с детьми, оставаясь равноправным партнером, помощником в реализации детских идей.

Родителям она рассказывает о том, чем наполнена жизнь детей в детском саду, помогает организовать продуктивное взаимовыгодное сотрудничество.

Slayd2-12

Остановимся подробнее на «голосе ребенка». Голос ребенка – это та информация, та энергия, тот посыл, что доносится из «следов» детской деятельности. В нашем детском саду «наследить» детям помогают мотивационные точки пространства, организованные педагогами совместно с детьми.

Мотивационными точками пространства в развивающей среде являются интерактивные стенды или так называемые «говорящие стены». Это любые вертикальные поверхности группового пространства, на которых педагог совместно с детьми или дети самостоятельно размещают различную актуальную, сменяемую информацию.
Интерактивные стенды отражают тему над которой работают дети, содержат фото текущей деятельности, схемы, карты. Такой интерактивный стенд чаще всего располагается ближе к точке общего сбора для обсуждений в формате «Утреннего круга» или «Детского совет


На говорящих стенах группового пространства можно разместить:

- интерактивный стенд «МЕНЮ», на котором дети, самостоятельно, размещают меню на день и назначают дежурных;
- стационарный или мобильный стенд «Задание дня»; «Вопрос дня», где дети имеют возможность решать поставленную перед ними задачу и отмечаться о ее выполнении, активно сотрудничать в поисках решений.
- интерактивный «Ростомер», предлагает ребенку выбрать систему измерения, отметить результат в специальной табличке, провести сравнительный анализ результатов других детей.
- мотивационная точка «Я пришел», «Мое настроение», «Мои достижения», отличное место, где можно показать свою индивидуальность, поделиться интересными фактами о себе, получить информацию о других в доступной форме.
- мотивационные точки творческой активности, помогают реализовать технологию «Вертикального рисования» или «Мобильного рисования». Во время такого рисования ребята получают много положительных эмоций от самого процесса творчества, фантазируют и прекрасно взаимодействуют между собой.

photo 8

- Еще одной мотивационной точкой являются ведение совместно изготовленные календари. Календарь именинников. Линейный календарь событий, в котором дети самостоятельно или совместно с педагогом придумывают какие события будут происходить в ближайшее время в группе. Делают соответствующие пометки в виде стикеров, рисунков, надписей.

photo 9

- места для детский публикаций, это неотъемлемая часть говорящей среды. Ребенок лучше знает где бы он хотел разместить свою работу.
- Мотивационной точкой в старшем дошкольном возрасте является «Азбука темы» — размещается в начале новой темы и доступен до тех пор, пока не потеряет свою актуальность. В «Азбуке» нет не правильных слов, все слова, появившиеся там имеют право на существование.

- Еще одна мотивационная точка — это «Книга открытий», которую ведут дети в группе на протяжении всего учебного года.
1. Каждая страница (разворот) «Книги открытий» — это тема над которой будут работать дети определенный срок.
2. При составлении страницы книги, дети отвечаю на вопросы: Что мы знаем по теме? и Что мы хотим узнать? Как мы будем это делать?
3. Информация на странице может быть представлена в виде рисунков, надписей, коллажей из картинок, схем по выбору детей
4. Книга всегда доступна детям.
5. Дети имеют возможность внесения изменений в страницы.

pdfПортфолио Книга открытий

- Уходя за пределы группового пространства, важно продолжать организовывать мотивационные точки, например, организуя говорящую среду на улице, на участке детского сада, давая возможность детям участвовать и в организации данного пространства, в котором проходит большая часть дня в теплое время года.


Детский сад должен быть

пространством детской реализации,
местом где взрослый следует за
ребенком, помогая его активности...
photo 1
photo 2
photo 3
photo 4
photo 5
photo 6
photo 7


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".