Охрана и укрепление здоровья
Система физкультурно-оздоровительной работы.
В дошкольной организации проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
В нашем детском саду:
1. в каждой группе оборудован «Уголок уединения»
2. спортивный зал
3. пищеблок
4. организовано питание в соответствии с десятидневным меню
Подробную информацию об организации питания в ДОУ смотрите в разделе
ПИТАНИЕ
В ДОУ разработан оптимальный режим двигательной активности – рациональное сочетание различных видов деятельности и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования. Проводится комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий с использованием природных факторов: воздуха, солнца, с учётом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности. Все мероприятия проводятся с согласия родителей.
В дошкольной организации проводится постоянная работа по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
В нашем детском саду:
1. в каждой группе оборудован «Уголок уединения»
2. спортивный зал
3. пищеблок
4. организовано питание в соответствии с десятидневным меню
Подробную информацию об организации питания в ДОУ смотрите в разделе
ПИТАНИЕ
В ДОУ разработан оптимальный режим двигательной активности – рациональное сочетание различных видов деятельности и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60% от всего времени бодрствования. Проводится комплекс закаливающих и оздоровительных мероприятий с использованием природных факторов: воздуха, солнца, с учётом состояния здоровья детей и местных условий. При проведении закаливающих мероприятий осуществляется дифференцированный подход к детям, учитывая их индивидуальные возможности. Все мероприятия проводятся с согласия родителей.
№ |
РАЗДЕЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ | ДАТА | ОТВЕТСТ-ВЕННЫЕ |
1 | Психологически-позитивноесопровождение развития ребёнка |
Создание психологически комфортного климата в ГБДОУЛичностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого и ребёнка Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов детской деятельности |
Постоянно | Воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физ. развитию |
2 | Преодоление синдрома адаптации |
Проведение коммуникативных игр на развитие эмоциональной сферы | В течение первых двух недель пребывания в детском саду | Воспитатели |
3 | Использование вариативных режимов дня | ОсновнойГибкий Адаптационный Щадящий |
По необходимости в течение года | Ст. медсестраВоспитатели |
4 | Оздоровительное и профилактическое сопровождение |
Диагностика состояния здоровья ребенкаМониторинг физического развития Соблюдение зоны теплового комфорта Щадящий режим дня Соблюдение режима проветривания |
СентябрьСентябрь по мере необходимости по графику |
Врач, Ст.медсестраВоспитатели, помощники инструктор по физ. развитию |
5 | Система работы с детьми по формированию основ ЗОЖ | Развитие представлений и навыков здорового образа жизниФормирование основ безопасности жизнедеятельности |
Постоянно, в течение года | Воспитателиинструктор по физ. развитию |
6 | Совместная деятельность с детьми | Физкультурное занятиеУтренняя гимнастика Динамическая пауза Физкультминутки Бодрящая гимнастика после сна Физкультурный досуг Спортивные праздники Подвижные и оздоровительные игры в помещении и на улице |
3 раза в неделюЕжедневно Ежедневно Ежедневно Ежедневно 1 раз в месяц По плану Ежедневно |
Воспитатели ,ст.медсестра,инструктор по физ. развитию |
7 | Самостоятельная деятельность | Самостоятельная двигательная активность в помещении и на улице | Ежедневно | Воспитатели |
8 | Закаливание | Сон без маекОбширное умывание Солнечные ванны Воздушные ванны Мытье ног прохладной водой Игры с водой Соблюдение режима теплового комфорта в выборе одежды для пребывания в группе, на занятиях по физкультуре, во время прогулок |
ЕжедневноЕжедневно Летом Летом Летом Постоянно |
Врач,Ст.медсестра, Воспитатели, помощники |
9 | Гигиенические процедуры |
Соблюдение санитарно-гигиенических норм в группах.Соблюдение санитарного состояния помещений, участков, Профилактика травматизма Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков Соблюдение режима дня |
Ежедневно | Воспитатели,помощники |
10 | Санитарно-просветительная работа с родителями | Проведение индивидуальных бесед с родителями при поступлении в ДОУСвоевременное информирование родителей об эпидемиях в городе, карантинах в ГБДОУ, сроках проведения диспансеризации и т.д. Информирование о питании детей, о состоянии здоровья ребенка, об оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятиях |
Постоянно | Воспитатели, ст.медсестра |
11 | Мероприятия по повышению квалификации персонала, санитарно-просветительная работа. | Консультацииа) Для воспитателей: «Первая медицинская помощь». б) Для помощников: «Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима в групповых помещениях». Выпуск бюллетеней: «Детские инфекции – что нужно о них знать». «Плоскостопие. Что мы о нём знаем?» |
Февраль Март Октябрь Июнь |
ст.медсестра Зам.зав по АХЧ Зам.зав по УВР |
12 | Организация питания | Сбалансированное питание в соответствии с действующими натуральными нормамиГипоаллергическое питание детям-аллергикам Соблюдение питьевого режима |
Постоянно | Ст.медсестра |